Тимур
Kiev |
И снова о Житомире
16 Июля, 2008 10:07
Проект Ледового дворца в Житомире. Что нового?
Городские власти подали на рассмотрение в облгосадминистрацию предложение об участке земли, предназначенном для строительства Ледового Дворца.
Как сообщила Житомир.info мэр города Вера Шелудченко, предлагаемый участок земли, а это необходимых 3,5 га расположен при въезде в Житомир со стороны Киева в районе института хмелеводства и аэропорта, где в ближайшие годы будут строиться и другие социальные объекты.
Участок земли в районе Технологического университета на Корбутовке, который рассматривался ранее как возможная строительная площадка, был снят с обсуждения. Причина простая: по словам Шелудченко, для строительства пришлось бы снести слишком много деревьев, что недопустимо в зеленой зоне города.
Впрочем, до окончательного решения еще далеко, оно будет приниматься совместно с федерацией хоккея.
Добавлено (4 часа 3 мин.) :
ЧИТАТЬ! (несмотря на давность). СМатериал о строительстве катков с многими практическими нюансами.
Присутствие ледовых аттракционов в ТРЦ способно ощутимо повысить прибыли ритэйлеров
Коммерческая недвижимость
27.12.2006
Катание на льду постепенно становится одним из популярных способов активного отдыха киевлян. Не в последнюю очередь благодаря стараниям операторов столичного рынка торговой недвижимости, которые все чаще отводят часть площадей в своих торговых центрах под ледовые катки.
Пример таких ТРЦ, как «Караван» и «Терминал», свидетельствует, что подобные развлекательные комплексы способны весьма ощутимо стимулировать посещаемость торговых объектов. Об особенностях создания и эксплуатации таких аттракционов в ТЦ мы узнали у практиков.
ИСКУССТВЕННЫЙ ЛЕД: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Первый каток, созданный на основе современных технологий, появился в Киеве в 2004 году во Дворце пионеров, что на площади Славы. С тех пор «ледовая» инфраструктура столицы значительно продвинулась в своем развитии: катки обустроили в ТРЦ «Караван» и «Терминал», загородном комплексе «Княжий двор», в парке Победы. Кроме того, до сих пор действуют искусственные «ледовые поля» в спорткомплексах АТЭК и «Крижинка». Но они были построены достаточно давно, по советской технологии, и по качеству уступают современным. К тому же эти спорткомплексы чрезмерно энергоемки, так как обслуживаются устаревшим оборудованием, которое, ко всему прочему, еще и нередко выходит из строя.
Все это не идет на пользу «ветхозаветным» каткам. В конкурентной борьбе за посетителей они постепенно проигрывают ледовым полям нового поколения. Современные технологии позволяют заливать катки достаточно быстро и без титанических усилий. Самый простой вариант – использовать в качестве основы резиновые трубопроводы. Они выглядят как огромные пластины, испещренные вдоль своей длины трубками небольшого диаметра. Их раскладывают как спортивные маты, на площади будущего катка, заполняют 40-процентным раствором этиленгликоля и подключают через специальный коллектор к холодильной установке. Хладагент, циркулирующий по резиновым трубкам, охлаждается до минус 11 градусов. После этого резиновую основу заливают водой, которая, соприкасаясь с промерзшим основанием, превращается в ровное зеркало льда.
Такие катки интересны не только простотой инсталляции. Их, кроме того, можно в любой момент перенести на новое место: для этого нужно всего лишь остановить холодильник, собрать воду и размонтировать резиновую основу и оборудование. Операторам индустрии развлечений такой «мобильный» вариант может быть интересен в ситуации, когда перспективы катка, который заливается в ТЦ, сложно прогнозировать, например, из-за повышенных маркетинговых рисков.
Если же оператор индустрии развлечений намерен осесть в ТЦ всерьез и надолго, ему лучше всего использовать стационарное «ледовое поле». Технология его монтажа во многом напоминает устройство «теплого пола»: на подготовленной и теплоизолированной основе устанавливается система трубопроводов, которая заливается слоем специального морозостойкого бетона. Когда включается холодильная установка, хладагент, бегущий по трубам в толще образовавшегося монолита, охлаждает до минусовой температуры всю эту бетонную подошву. Когда сверху наливают воду, она быстро превращается в лед.
Еще один вариант ледового аттракциона – открытый каток. Их делают чаще всего на основе резиновых матов, но устанавливают не в самом ТЦ, а поблизости от торгового объекта. Такой вариант имеет много позитива: высвобождается изрядный кусок торговых площадей, что особенно важно для небольших объектов недвижимости. Каток на улице будет «поставлять» посетителей в расположенные в ТЦ фаст-фуды и кафе, где уставшие «фигуристы» смогут отогреться и отдохнуть. Но и минусы у открытых катков весьма ощутимые. Самый главный – их сезонность. Летом под прямыми лучами солнца такие ледовые поля быстро превращаются в лужу, и даже самый мощный холодильник не способен остановить этот процесс. Правда, холодильные системы, работающие на аммиаке, дают возможность эксплуатировать ледовый каток, покрытый навесом, и в летнюю пору, но стоимость такого оборудования просто поражает воображение.
СНЕЖНЫЙ «КОМБАЙН» В РЕЖИМЕ ON-LINE
Основные статьи затрат при эксплуатации катка – оплата электричества и услуг персонала. Рассчитывая примерный уровень энергозатрат ледового поля, следует помнить, что норма подачи холода для таких объектов в Украине в среднем составляет 250 ватт/м². То есть для катка площадью 1000 м² понадобится 250 киловатт холода. Чтобы узнать, какая силовая линия потребуется для его запуска, следует эту номинальную мощность разделить на 2 – получаем линию мощностью в 125 киловатт (специалисты рекомендуют добавлять к этому показателю 10% мощности про запас). В режиме поддержания температуры льда установка потребляет в полтора раза меньше электроэнергии – то есть на поддержание в рабочем состоянии поля в 1000 м² потребуется 83 киловатт/час, или в денежном выражении – около 20 гривен/час. При этом один посетитель катка в Киеве платит сегодня за сеанс в 45 минут в среднем 30 гривен.
Еще один «расходный материал» при эксплуатации катков – вода. В час тратится примерно 700–800 литров. Особые требования предъявляются к качеству воды: чем она чище, тем лучше лед, поэтому перед заливкой воду стоит пропустить через фильтры. Идеальный вариант – использовать дистиллированную воду, но это достаточно дорогое удовольствие.
Кстати, в перечне оборудования, которое необходимо для нормального функционирования катка, одно из первых мест занимает льдоуборочная машина. Эти агрегаты предназначены для ухода за поверхностью ледового поля. На активно эксплуатируемых объектах такие машины выезжают каждый час. Наблюдать за работой таких агрегатов – одно удовольствие. Машина едет по «расцарапанному» коньками полю, оставляя за собой ровную, зеркально гладкую поверхность. Этот эффект достигается благодаря тому, что в передней ее части работают механизмы, которые снимают отработанный слой льда, после чего из бака с теплой водой заливается новый слой.
Приобретение такой машины – одна из основных статей затрат при создании катка. Стоят они от 40 тысяч евро («бэушная») до 150 тысяч евро (новая).
Но какими бы совершенными ни были машины, главное – насколько квалифицированные специалисты будут ими управлять. Грамотный «машинист» следит за толщиной льда, за тем, чтобы поле было ровным, без бугров и впадин. Холодильщики обеспечивают нужные характеристики льда: для массового катания нужен лед помягче – чтоб люди не падали; для фигурного катания – чуть более «жесткий», для игры в хоккей нужно заморозить лед до такого состояния, чтобы он по твердости напоминал стекло, тогда игроки смогут развивать на поле высокую скорость.
Сегодня в Украине не так уж много технических специалистов, которые способны обеспечить правильную эксплуатацию катка. В этом нет ничего удивительного: в советское время «ледовых стадионов» в Украине было раз-два – и обчелся, специальной подготовкой в этой области обладали единицы. Сегодня, когда в стране растет интерес к ледовым аттракционам, спрос на водителей-механиков льдоуборочных машин и техников холодильных установок становится все более острым.
Кроме того, для коммерческого катка нужен персонал для работы с посетителями. Это администраторы зала, тренеры, ди-джеи и охрана. В их задачу входит развлекать, учить и беречь посетителей от травм. Судя по опыту некоторых действующих в Киеве катков, для обеспечения этих вопросов приходится нанимать до трех десятков специалистов.
Кстати, управление катком и техобслуживание его оборудования современный уровень технологий делает легким. Регулировать работу холодильных агрегатов, проводить диагностику систем и получать экстренные сообщения об аварийной ситуации можно даже через интернет – находясь в любой точке мира, где доступна глобальная сеть. А льдоуборочные машины последнего поколения и вовсе находятся на постоянном интернет-учете у завода-производителя: через встроенный радиомодем агрегат постоянно подключен к серверу завода, скажем в Италии. Как только диагностические системы дают сигнал, что намечается поломка, представители сервисной команды приступают к обслуживанию машины, благодаря чему обеспечивается бесперебойная ее работа.
Что касается требований к помещению для ледового катка, то основные из них сводятся к достаточной теплоизоляции основания, на котором расположено ледовое поле. Дело в том, что без надлежащим образом подготовленного теплоизоляционного слоя пол зала рано или поздно промерзнет. Если каток находится, скажем, на втором этаже здания, то на потолке ниже расположенного уровня будет постоянно конденсироваться влага и опадать легкий «дождь». Такой эффект вряд ли можно считать нормой. Кроме того важно, чтобы зал катка был оснащен системой вентиляции климат-контроля. Это оборудование должно поддерживать постоянную температуру в зале +18 градусов и приемлемый уровень относительной влажности воздуха. Вентиляция должна иметь три-четыре режима работы – рассчитанные специально для проведения концертов, массового катания и спортивных матчей.
СПРОС РАСТЕТ
В Украине на сегодняшний день крайне мало компаний, которые занимаются созданием ледовых катков «под ключ». Пожалуй, крупнейший отечественный подрядчик такого рода – WM-Украина», который контролирует львиную долю своего рынка. О том, насколько велик нынче спрос на «ледовые аттракционы», «КН» рассказал генеральный директор этой компании Игорь КОПИЛ.
– Игорь Владимирович, какой уровень затрат необходим при создании ледового катка?
– Сложно ответить на этот вопрос, ведь каждый проект разрабатывается по индивидуальному заказу и может включать в себя самые неожиданные статьи расходов. Тем не менее, могу сказать, что начальная стоимость создания катка в крупном ТРЦ может составлять от 100 до 300 тысяч евро. Это очень приблизительный уровень цен, ведь на итоговую стоимость влияет множество факторов: тип, мощность и фирма-производитель холодильной установки, системы вентиляции. Если требуется изготовить борта ледового поля из каких-то особых, скажем, ударопрочных материалов и повесить электронное табло, то эти и другие опции могут очень сильно удорожить проект.
– Какова окупаемость подобных проектов?
– Обычно вложенные деньги возвращаются в срок от 2 до 5 лет.
– Легко ли в Украине найти компанию, которая способна быстро и качественно сделать каток под ключ?
– Кроме нас в Украине работает представительство финской компании Hure. Но если на российском рынке этот поставщик занимает достаточно серьезные позиции, то в нашей стране рынок еще не готов к их уровню цен. Отечественные представители бизнеса в большинстве своем не имеют таких финансовых ресурсов, как их российские коллеги, поэтому они выбирают качество по умеренной цене. Думаю, сейчас именно этот фактор, а не раскрученный бренд, является основным конкурентным преимуществом в нашей стране. В киевском «Караване» каток делали финны, а мы выиграли тендер на строительство катков в Харькове и Днепропетровске.
– Вы недавно сдали в эксплуатацию крупнейший ледовый каток в ТРЦ «Терминал» под Киевом, а если быть точным – в Броварах. Владельцы ТРЦ позиционируют его не только в качестве места для проведения досуга, но и как спортивную арену для международных соревнований. Какую, скажите, выгоду коммерческому объекту могут принести чемпионаты?
– Спортивные состязания коммерчески выгодны. Если проводятся международные состязания по хоккею или фигурному катанию, рекламные площади на бортах стоят бешеных денег. В Варшаве мы участвовали в строительстве катка международного класса, где будет проходить чемпионат по фигурному катанию. Реклама на участке борта длиной в 10 метров стоит 300 тысяч евро. Немалые деньги организаторам состязаний принесет и продажа права трансляции соревнований.
– Отмечаете ли вы рост интереса представителей бизнеса к проектам по созданию коммерческих катков?
– Да, в последнее время интерес действительно повысился. Можно сказать, что каждый день к нам обращаются за консультациями потенциальные заказчики. За последние два года мы построили 11 катков. Это достаточно неплохой результат, как для Украины. Думаю, что в ближайшие годы спрос на строительство таких объектов вырастет еще больше.
– Что наталкивает вас на эту мысль?
– Опыт соседних стран. Например, в Чехии и Польше растут темпы строительства новых катков. В прошлом году там сдали в эксплуатацию 10 объектов, в нынешнем – 20. И по всему видно, что интерес к каткам там не снижается. Наш рынок, конечно, отстает, но, наверное, и у нас бум строительства катков не за горами.
Считаю, что уже в следующем году будет существенно больше заказов. Без сомнений, основными местами расположения новых катков станут торговые центры – по стопам «Каравана» и «Терминала» рано или поздно пойдут и ТЦ сетей «Велика кишеня», «Сiльпо» и так далее. Ведь если они не будут развиваться, то потеряют своих посетителей, которые будут искать не только место для покупок, но и для приятного времяпрепровождения. А о том, что ледовые «аттракционы» сегодня весьма сильно стимулируют посещаемость ТЦ, говорит пример все того же «Каравана»: после открытия там такого развлекательного комплекса прибыль его арендаторов, по некоторым данным, увеличилась на 40%.
– Спасибо вам за информацию.
Иван ЗАЙЦЕВ
С ПОЗИЦИИ ПРАКТИКА
– Рентабельность таких объектов, как ледовый каток, сегодня достаточно велика. Прежде всего потому, что их в Киеве еще очень мало. Каток, работающий в «Караване», рассчитан на 130 человек. В пятницу и выходные практически каждый сеанс (45 минут) он полностью заполнен посетителями. В рабочее время будних дней их несколько меньше, поэтому стоимость сеанса варьируется в зависимости от дня недели и времени суток. Кроме того, меньше посетителей наведывается на каток в отпускной сезон. Дети уезжают на каникулы, взрослые отправляются на курорты. Наш каток используется не только для развлечения посетителей, но и как место проведения корпоративных мероприятий. Например, в прошлом году журнал «Зефир» арендовал его на 3 часа для проведения своей презентации. Каток организаторы выбрали, чтобы устроить гостям красочное шоу на льду. Вообще корпоративные праздники проходят у нас на катке достаточно часто, особенно перед Новым годом.
Виталий ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ, директор УК ТРЦ «Караван» Це повідомлення було відредаговано Тимур (18-07-2008 23:08 GMT+2)
|
Илья
|
1) Донецк — Готовь Ледовый Дворец летом.
ТРК ЮНИОН: Ледовый Дворец готовят в Донецке к открытию. Однако произойдет это событие после Дня города. И хотя, по президентской программе, к 2012 году таких дворцов в стране должно быть 60, откроется он первым в Украине. Строительные работы сейчас идут полным ходом. Располагаться крытый каток будет в микрорайоне «Текстильщик». А вот кто будет «править» в Ледовом Дворце и когда начнется набор желающих, интересовалась Елена Шулюпова.
Уже осенью здесь будут тренироваться донецкие хоккеисты — как и у футболистов, у них будет свое поле, только ледяное. Сейчас местной команде «Донбасс» приходится отрабатывать технику на частных катках. Откроется здесь и секция фигурного катания. Вместе с катком монтируются и зрительские трибуны на полтысячи мест. Набор персонала уже начался. А рабочих мест будет много. Ледовый Дворец — это не только лед
Денис Федоров, зам. директора Ледового Дворца:
«Здесь будет и пресс-центр, и кафе. Будут сюда приходить не только профессиональные спортсмены, но будет время и для любителей покататься на коньках».
Поднять отечественный хоккей, — такая идея президентской программы, по которой и строится Ледовый Дворец в «Текстильщике». Деньги на стройку дает Киев.
Такие же катки заложили в Харькове, Херсоне, Николаеве, но в Донецке он откроется первым. Вопреки слухам, набор желающих еще не проходил, он начнется в ноябре. Тогда у местных мальчишек и будет шанс стать вторыми Третьяками и Буре.
Открытие же Ледового Дворца произойдет 8 сентября. В этот день сюда приедут министр физкультуры и спорта и фигуристы из Днепропетровска. Обещают феерическое шоу и, конечно же, хоккей — символический матч проведут киевский «Сокол» и донецкий «Донбасс».
2) Николаев — Строительство ледовой арены в Николаеве должна поддержать вся городская община
Вчера, 28 августа, состоялось заседание межфракционного совета Николаевского горсовета. На нем рассматривался вопрос о строительстве в Николаеве ледового дворца. По этому поводу со своими пояснениями к коллегам обратился депутат горсовета, президент городской Федерации хоккея Игорь Болотов.
...
Строительство ледовой арены в Николаеве должна поддержать и вся городская громада, все, кому небезразлично здоровье и достойное воспитание подрастающего поколения», — подчеркнул президент городской Федерации хоккея Игорь Болотов.
После обсуждения вопроса строительства ледового катка в Николаеве была создана рабочая группа, которая должна изучить существующие варианты земельных участков под новый ледовый объект для скорейшего решения сессии горсовета об определении места строительной площадки. В рабочую группу вошли: депутаты горсовета Игорь Болотов (председатель), Вадим Мериков, Сергей Жайворонок, Дмитрий Никонов, Валентин Красножон, Александр Трифонов, а также начальник управления земельных ресурсов горисполкома Александр Мороз и главный архитектор Николаева Александр Бондарь. До 15 сентября, до следующего заседания межфракционного совета, рабочая группа должна предоставить свои заключения.
3) Луцк
У Луцьку з'явиться «ПортСitу»
Сьогодні у Луцьку відбулися урочистості, під час яких закладено перший камінь, як символ початку спорудження торговельно-розважального центру «ПортСitу». Це, власне, продовження комплексу, перша черга якого — гупермаркет «ТАМ-ТАМ» — вже функціонує. Добудова зробить ТЦ ще грандіознішим і матиме загальну площу більше 62 тис. кв. м. Як повідомляють власники, а це компанія «Континіум», комплекс доповнять підземний паркінг, льодова арена, чотиризальний кінотеатр, боулінг-клуб, великий фуд-корт, торгова галерея — з одного боку, і супермаркет побутової техніки й електроніки, меблевий супермаркет, дитячий супермаркет, дитяча розважальна зона, лінія магазинів — з іншого.
Мережа сучасних торговельно-розважальних центрів «ПортСitу» з’явиться в різних містах України і розпочне діяти з 2010 р., зокрема в Запоріжжі, Маріуполі, Луцьку та Вінниці.
1 |