Не секрет, что залог успешного выступления любой команды в немалой степени зависит от уверенной игры вратарей. В прошлом сезоне голкиперы «Сибири» не оправдали возлагавшихся на них надежд. А потому, вполне закономерно, что одним из первых новобранцев “Сибири” в нынешнем межсезонье стал именно вратарь. Примечательно, что это человек, чье имя хорошо известно в хоккейном Новосибирске — 32-летний Константин Симчук. На днях он присоединился к команде и начал подготовку к новому сезону.
- Константин, новосибирским болельщикам еще памятны ваши выступления за «Сибирь» – не так давно это было. Какие чувства испытываете, возвращаясь в Новосибирск?
- Я очень доволен, что подписал контракт именно с новосибирским клубом. Здесь сейчас, по сути, создается новая команда. Рад, что меня в нее пригласили. С очень теплыми чувствами я возвращаюсь в Новосибирск. У меня осталось много воспоминаний о городе, о болельщиках, о той хоккейной атмосфере, которая царит в Новосибирске.
- И каковы же эти воспоминания?
- Очень хорошие во всех отношениях, начиная от быта и заканчивая всей здешней хоккейной организацией.
Все было на высшем уровне. Кстати, и моей жене Татьяне здесь тоже очень понравилось. Так что, почти наверняка она и в этом году приедет сюда вместе с нашими детьми, сыновьями Михаилом и Гавриилом. Старшему сейчас пять лет, младшему – год и семь месяцев.
- С теплотой вспоминали о совместных с вами выступлениях в «Сибири» Вячеслав Завальнюк и Александр Вьюхин.
- С Сашей мы нередко созваниваемся, а со Славой — вообще близкие друзья с детства. Дружим с ним семьями. И в этом году встречались неоднократно. У нас прекрасные отношения.
- Чем занимается Вячеслав после завершения хоккейной карьеры?
- Он является сейчас менеджером сборной Украины и советником президента национальной хоккейной федерации, который ему помогает, доверяет. То есть потихоньку он адаптируется к другой жизни. Хорошо, что она связана с хоккеем.
- Вы достаточно долго выступали за океаном. Какие наиболее важные для себя качества там приобрели и почерпнули?
- Я четыре года играл в Америке. Прежде всего – это неоценимый опыт. Особенно для вратаря. Во всех своих командах там я был первым вратарем и поэтому много играл. В среднем по 40-50 игр за сезон. Это придавало мне уверенности. Каждый матч, который ты там играешь, рассматривается буквально под микроскопом. И тренерами, и специалистами, и болельщиками. Один неверный шаг, одна оплошность могут стоить тебе карьеры. Я благодарен судьбе за этот американский этап моей карьеры.
- Год назад сложилась достаточно неприятная ситуация, когда ФХР приравняла вас к легионерам. А с 2008 года по замыслам руководства федерации вы вообще могли потерять право играть в российском чемпионате. В этой связи вас несомненно порадовало создание новой структуры — КХЛ.
- Безусловно, для нас — ребят, которые могли лишиться права играть в России – это идеальный вариант. Но, честно говоря, я никогда и не сомневался, что к этому все придет. А потому и не предпринимал попыток подыскивать какие-то варианты в Европе. Верил, что здравый смысл возобладает. Слава Богу, что именно так и произошло.
- Приветствуете возвращение в наш чемпионат клубов из бывших союзных республик?
- Да, это просто замечательно. Мне искренне жаль ребят, которые сейчас уже закончили карьеру и не смогли отметиться в этой лиге. У меня же будет возможность сыграть в ней и это здорово! По всем параметрам новая лига должна в будущем стать очень сильной. Конечно, ей непросто будет конкурировать с НХЛ и выйти на схожий с ней уровень. Но, на мой взгляд, шансы для этого есть.
- Давайте вспомним: в 2005-м вы уехали из «Сибири», получив заманчивое предложение от «Магнитки».
- Перейдя в «Металлург», я провел там до конца сезона семь игр. Это был год локаута, и я выступал там с очень сильными хоккеистами, такими как Патрик Элиаш, Петр Сикора, Сергей Гончар. Тогда там еще играл Малкин. Команда показывала выдающийся хоккей. Несомненно, большая удача для меня, что все так сложилось, и на каком-то этапе я был частью этой команды. Что мне довелось побыть в той атмосфере, среди мастеров и профессионалов такого уровня. А на следующий год я провел очень мало игр. Играл в основном Трэвис Скотт, который демонстрировал очень сильный хоккей. Наверное, такое тоже надо пережить… Не скрою, было тяжело сидеть на скамейке запасных, ведь по характеру я лидер. Но пришлось где-то перебороть себя и доиграть (или досидеть, не знаю, как и сказать правильно) там до конца сезона.
- После Магнитогорска у вас весьма удачно складывались дела в столице.
- Не самые приятные воспоминания остались от перехода из моего следующего клуба — ХК МВД в ЦСКА, но в целом сезон действительно получился интересным, я снова много играл. Очень хорошей и для меня, и для всей команды получилась концовка чемпионата, когда в плей-офф мы сумели достичь полуфинала.
- Понравилось работать с Быковым?
- Да. Он достаточно молод по сравнению с другими специалистами, имеет свои свежие взгляды на хоккей. В команде были демократичные отношения. Быков — заслуженный человек, дай Бог каждому иметь такую спортивную карьеру. Но я ни разу не слышал от него разговоров типа: «А вот мы в свое время... » Все там было достаточно профессионально, все по теме. Успех, достигнутый им со сборной, конечно же, не случаен.
- Свой последний сезон вы провели в «Спартаке».
- Чемпионат складывался непросто, но по ходу всего сезона у руководства не было претензий к вратарской линии. Мы все время находились в первой десятке по пропущенным шайбам, хотя команда располагалась значительно ниже в турнирной таблице. Впрочем, наверно не так важно, сколько шайб пропущено, когда команда тянется где-то в конце. Но после Нового года у нас сменился тренер, и после этого как бы открылось второе дыхание. Приход Ржиги встряхнул команду. Он повел немного другую политику, и это принесло свои плоды.
- Два последних года вы не ездили на чемпионаты мира, а ведь до этого участвовали в них регулярно.
- Так складывается, что пока я не играю за сборную Украины. В этом году причиной моего отсутствия стала травма, в прошлом тоже были свои обстоятельства. Но если в будущем такая возможность представится, я с удовольствием снова сыграю за Украину.
- А в чем, на ваш взгляд, причина последней неудачи? Украине ведь снова не удалось выбраться из группы «В».
- Мы с женой побывали на играх этого чемпионата, проходившего в Японии. Смотрели его с трибуны, приехали поддержать ребят. Есть у нашей сборной сейчас определенные проблемы, не позволяющие ей выступать на высоком уровне. Украинскому хоккею не хватает «молодой крови». Те ребята, которые ездят на чемпионаты каждый год, уже немножко этим поднаелись. Мы и так практически одним и тем же составом протянули пять-шесть сезонов в группе «А». Причем на достаточно высоком уровне. А ведь нельзя забывать, что сборная, по сути, базируется только на одном клубе – киевском «Соколе». Поэтому и приходится так тяжело. Но сейчас в Украине постепенно начинает меняться отношение к хоккею, и мы все надеемся на лучшее. «Соколу», выступающему в российской высшей лиге, уже оказывается немалая поддержка. Возможно, в следующем году встанет вопрос об его появлении в КХЛ.
- Все же удивительно, что ваша команда не смогла обыграть Венгрию.
- Венгры сыграли в очень хороший агрессивный хоккей. У них был тренер из Канады. Каждая их атака в матче с нашей сборной заканчивалась броском по воротам, у них не было потерь в средней зоне, а все голы были забиты на контратаках.
- Заканчивая разговор о сборной, скажите, какой турнир стал самым памятным в вашей карьере?
- Пожалуй, таких турниров два. Это в первую очередь мой дебютный чемпионат мира, который проходил в 2001 году в Германии. Тогда показалось, что буквально на одном дыхании он прошел. Очень много было тяжелых матчей. Помню, со шведами под шестьдесят бросков я отразил, хотя и уступили им тогда 0-5. И второй чемпионат тот, что проходил в Австрии в год локаута, когда на него приехали все звезды. И тогда мы тоже показали хорошую игру. Канадцы кое-как у нас выиграли 2-1. Победный гол забил Нэш в самом конце. Ничьей (1-1) добились во встрече со сборной США.
- Вы принимали участие в обоих этих матчах?
- В том чемпионате я вообще играл без замен.
- Ну, а о последнем мировом первенстве, которое стало победным для России, что скажете?
- Скажу, что это просто фантастика! Я смотрел все игры с участием сборной России. Мы с ребятами сидели дома у моего друга и, конечно, болели за Россию. Я вам скажу, что все в Украине болели за Россию. Даже, несмотря на непростые отношения между странами. Не знаю ни одного человека, который желал бы в финале России поражения. Точно также все в Украине, где футбол является видом спорта номер один, переживали и за футбольную сборную России на недавнем европейском чемпионате.
- И как вам игра российских футболистов на этом турнире?
- Супер! Не буду обманывать, я не верил, что она сможет так выступить, даже и в мыслях не было. Но команда показала футбол самого высокого уровня! И ведь не скажешь, что им там где-то повезло. Они наголову были сильнее голландцев. И потом ведь шведов и греков тоже обыграли, показав очень хороший футбол.
- В финальном матче на чьей стороне были ваши симпатии?
- Симпатизировал немцам, которые играют в организованный футбол с хорошей тактикой. Но испанцы оказались сильнее. Сыграли очень технично и красиво и, конечно, заслуженно выиграли.
- Когда вами было принято решение о переходе из «Спартака» в «Сибирь»?
- В конце сезона мои агенты разговаривали со «Спартаком», и им сообщили, что Ржига рассчитывает взять на первые роли в команду какого-то другого вратаря. После этого и начались поиски нового клуба. Как только поступило предложение из «Сибири», я сразу же с удовольствием согласился на него. И моя семья была очень довольна, что мы едем именно в Новосибирск, хотя это и далековато от нашего дома.
- Пожалуй, ваш Гавриил все-таки еще маловат для столь дальних путешествий.
- Ничего. Когда мы здесь жили в прошлый раз, Мишка, тогда еще двухлетний, каждый день проводил на улице несколько часов. Несмотря ни на какие морозы.
- Он у вас уже занимается хоккеем?
- Да, в этом сезоне ходил в хоккейную школу «Спартака». Будет и тут ходить, почему бы и нет. Ему нравится, форма у него есть. Пока играет в поле, хотя замечал, что он частенько лезет в ворота.
- За игрой отца ему удается наблюдать?
- Да, в этом году он посмотрел почти все домашние игры «Спартака».
- Как вы провели свой отпуск?
- Прекрасно. Я уже упоминал о поездке в Японию. Все остальное время провел с семьей в районе Ялты, в Ливадии, где мы сняли дом. Он расположен рядом с Ливадийским парком, где находится бывший дворец царской семьи. Мне очень нравится Крым, эти изумительные места! Там есть уникальная Царская тропа, с которой открываются потрясающие виды. Невозможно передать словами ощущения, которые испытываешь, когда утром делаешь пробежку по этой тропе. Превосходно провел там время. Кроме того, я почти ежедневно по часу — полтора играл в теннис, которым давно уже увлекаюсь.
Между прочим, теннис является серьезным подспорьем в тренировочном плане – это лучшее, что только можно придумать для вратаря. И здесь, и там работает одна и та же группа мышц. А когда бежишь к сетке постоянно делаешь рывковые движения. Происходит вся необходимая для рук и для ног работа. И плюс ко всему — голова обязательно должна быть светлой.
- Как давно вы уже в Новосибирске?
- Прилетел сюда 10 июля. Несколько дней у нас было для самостоятельной подготовки в зале и на льду. Честно говоря, я рад, что представилась такая возможность. Есть промежуток в 3-4 дня, когда тебя никто никуда не гонит, что позволяет спокойно втянуться в тренировочный режим.
- Со многими ребятами из нынешнего состава «Сибири» прежде пересекались?
- Да, увидел здесь много знакомых лиц. С Димой Юшкевичем вместе играли в «Магнитке», с Алексеем Кривченковым здесь, в «Сибири», а с Андреем Башкировым еще в Америке выступали за один клуб.
По притирке в коллективе не может возникнуть никаких вопросов.
Леонид Куржуков (ХК «Сибирь», 15.07.2008)
Леонид Куржуков
Ось що хочу сказати з цього приводу...