Не сказать, что невосполнимой (слишком уж трагично звучит), но весьма и весьма серьезной потерей это назвать можно и нужно однозначно. Наша газета уже сообщала, что в первом матче этого года против клинского «Титана» серьезную травму получил Роман Малов. Серьезность ее определили по горячим следам, и доктора поставили неутешительный диагноз: «перелом большого бугорка левой плечевой кости, а также горизонтальный разрыв собственной связки головки ключевой кости».
Дальше больше. Сначала эскулапы однозначно утверждали, что хирургического вмешательства не избежать, а поскольку операция – сложная, восстановление может занять чуть ли не четыре месяца.
К счастью, и самого игрока, и тренеров с болельщиками, дела у 31-летнего нападающего не такие уж и невеселые. О чем он и рассказал корреспонденту «Болельщика», когда тот дозвонился хоккеисту в Москву.
«ПАДАЛ УЖЕ ОТ БОЛИ»
– Рома, так что же все-таки произошло в том злосчастном эпизоде того злополучного матча? Была ли вина соперника в этой травме?
– Не думаю, что он действовал умышленно. Дело ведь как было: я накатывался на ворота, и в момент броска, когда я уже опускал «ударную» руку, «титановец» дернул меня за эту руку клюшкой сзади. Вот и получилось, что вся моя масса тела «упала» на эту руку и плечо.
Кстати, многие подумали, что сломался я при падении на лед. Это не так. Смотрел я затем в Интернете видеоролик этого момента. Именно после этой задержки клюшкой я и рванул плечо, а на колени грохнулся исключительно от боли, а она, поверь, была адской.
– Сочувствую…
– Так ведь в хоккей известно кто играет, а кто – нет… Поскольку травм не избежать, то нужно к этим неприятностям относиться философски. Что ж, еще четыре дня пробыл в Киеве, благо руководство клуба очень оперативно провело все мероприятия: медицинское обследование, консультации с разными врачами, после которых и было принято самое важное решение – операцию не делать. Не представляешь, как я обрадовался, ведь после нее восстанавливаться пришлось бы месяцев шесть…
А так мне «просто» наложили на руку специальный фиксатор. В итоге, получилось, что рука должна находиться в положении 30 градусов от туловища… Ну, чтобы популярнее объяснить, нужно представить, что сидишь в театре и руку опустил на подлокотник. Вот так теперь и живу.
– И сколько времени так жить?
– Фиксатор наложили вот уже как две недели, а врачи сказали, что снимать его нужно через полтора месяца. Значит, осталось около 30 дней… Затем, естественно, восстановительные процедуры, мышцы ведь за время простоя атрофируются. Нужно будет «закачать» плечо, вернуть боевую форму и…
– …Возвращаться на лед?
– Уверяю, сделаю все от меня зависящее, чтобы вернуться в игру как можно быстрее. Ведь с первоначальным диагнозом, мол, Малов выбыл до конца сезона, многие поторопились. Не хочу, очень не хочу, загадывать, зато очень надеюсь, что если все пойдет нормально, то еще в этом чемпионате снова надену свитер «Сокола».
– Было бы здорово. Жаль только, что не сможешь помочь клубу, когда большинство его игроков будут сражаться за олимпийскую путевку в Ванкувер. Кстати, за кого будешь болеть в этом последнем квалификационном турнире в Риге?
– Естественно, за своих партнеров по «Соколу», а, значит, за сборную Украины. Реально представляю, насколько тяжело ребятам будет, путевка ведь одна, а претендентов четверо. Но, считаю, украинцам вполне по силам занять первое место в этой группе, чего им от всей души и желаю. Тем более, сборную усилят хоккеисты, выступающие в чемпионате КХЛ, в беларусской Экстралиге. Да и график игр «Сокола» в российской «вышке» сейчас будет не таким тяжелым, поэтому «соколы»-сборники должны подойти к олимпийскому отбору в боевых кондициях.
«ЛУЧШЕ УСТАВАТЬ, ЧЕМ БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ»
– Рома, уверен, все болельщики киевского клуба ждут скорейшего возвращения московского легионера. Тем более, ты утверждаешь, что собираешься помочь команде еще в нынешнем сезоне. А как относительно следующего? Думал об этом, может, уже и планы построил?
– Конечно же, думал, благо свободного времени на размышления предостаточно. Но вот планов, если честно, не строил… Признаюсь, меня абсолютно все устраивает в «Соколе» – партнеры по команде, тренерский штаб, руководство клуба, та же зарплата… Я ни единого раза не пожалел, что подписал контракт с этим клубом и свое будущее связывал исключительно с киевской командой.
Но сейчас, сам понимаешь, загадывать нельзя, да я и не могу. Сам – поломанный, финансовый кризис явно не помог и людям, которые вкладывают деньги в «Сокол». Да и о дальнейших перспективах команды, в том плане, где она будет выступать в следующем сезоне, пока мало что известно.
– А если руководство клуба таки решится на кардинальный шаг и вернет «Сокола» из Открытого чемпионата России в такой же чемпионат Беларуси? Ты согласишься выступать в этом турнире, естественно, при наличии предложения подписать контракт?
– Еще раз тебе говорю, не хочу загадывать наперед. Очевидно, что в сравнении с прошлым сезоном «Сокол» сделал большой шаг вперед: улучшилось финансирование, инфраструктура, естественно, укрепился состав. А главное, руководство ставит перед коллективом серьезные цели и на будущее. Поэтому до этой злосчастной травмы я связывал свое будущее только с «Соколом» и другие варианты даже не рассматривались.
К тому же вспоминаю свои выступления за нижегородское «Торпедо». Провел я там шесть лет, и с каждым сезоном показатели, мои и команды, улучшались. Вот и с киевским коллективом, думал, также будет. А тут…
– Контракт твой с «Соколом» рассчитан до конца сезона. Сможешь или не сможешь помочь клубу в этом самом сезоне – еще вопрос. Но зарплату ты будешь получать?
– Премиальные за победы, наверное, все же не будут выплачивать (смеется), а зарплату, естественно. Как и другим «соколам», которые в ходе сезона уходили «на больничный». Я ведь травму не где-нибудь на улице получил… С этим проблем нет.
– Рома, не так давно игроки, да и тренеры сетовали на очень уж напряженный график матчей. Мол, восстанавливаться не успеваем. Теперь у тебя свободного времени вдоволь…
– Слушай, не поверишь! Тогда, до нового года, действительно много матчей проводилось, очень много. Казалось, и месяца не хватит, чтобы отдохнуть. А тут вдруг остался безо льда, без клюшки, без шайбы, словом, без хоккея. Так непривычно, может, потому что впервые «вылетел» на такой длительный срок?..
И впечатления такие непонятные: не успел травмироваться, а уже соскучился по игре, по тренировкам. Да и неловко как-то себя чувствуешь – ведь рука у меня нерабочая, вот мои домашние и помогают мне одеваться, что-то принести. Спасибо ребятам, партнерам по команде, и тренерам «Сокола» – регулярно звонят, новостями делятся, поддерживают. Хоть таким образом остаюсь в игре, а то поначалу вообще в какой-то прострации пребывал. Поверь, лучше уставать на тренировках и в матчах, чем бездельничать.
Кстати
До злополучной травмы в нынешнем чемпионате России Малов отыграл 44 поединка, в которых забросил 9 шайб и отдал 14 результативных передач.
Виктор Иванченко (Болельщик, 30.01.2009)
Виктор Иванченко
Ось що хочу сказати з цього приводу...