В эти выходные хоккеисты киевского «Сокола» провели последние матчи регулярного первенства высшей российской лиги, обменявшись победами с ХК «Дмитров» и финишировав в итоге на второй позиции в Западном дивизионе. Впереди — плей-офф, где подопечные Александра Сеуканда хотят добраться как минимум до полуфинала. А на страницах «Новой» — капитан команды Юрий Гунько, рассказавший нам, как в Казани сбрасывался на машину партнеру, о непростых отношениях со знаменитым тренером Виктором Тихоновым и о своем… домашнем зоопарке.
— Непростой получается сезон, — констатирует 37-летний ветеран, недавно, кстати, отпраздновавший день рождения. – Но когда они бывали легкие? Жаль, конечно, что мы не смогли финишировать на первом месте. Но перед болельщиками нам не стыдно. Тот же «Дмитров» мы обыграли в пяти из шести поединках, что говорит о многом. Просто потеряли очки там, где не должны были этого делать, вот и финишировали вторыми. Но это и не принципиально, главные матчи будут в плей-офф. Самое же важное то, что в «Соколе» нынче потрясающая атмосфера. Такого сплоченного коллектива у нас не было давно! А вот о чем я и мои партнеры сильно жалеем, так это об упущенном шансе попасть на Олимпиаду в Ванкувер. Я — о недавнем отборочном турнире в Риге, где все решилось в поединке сборных Латвии и Украины. Начали неплохо, повели в счете, могли и вторую шайбу забросить, но не реализовали большинство. Хозяева же воспользовались нашими ошибками сполна и в итоге мы получили 2:4. Теперь сборная просто обязана реабилитироваться на чемпионате мира в Польше, который состоится в апреле. Задача — занять первое место и вернуться в группу сильнейших.
— Юрий, в большом хоккее вы более 20 лет. Почему связали свою судьбу именно с этим видом спорта?
— Мне было восемь лет, когда одноклассник рассказал, что при заводе «Красный экскаватор» открылась хоккейная школа. У меня старший брат в свое время занимался хоккеем, поэтому коньки и клюшка дома были. Друг, приведший меня в секцию, со временем бросил это занятие, а я остался. Сначала тренировался у Юрия Сапетного, затем оказался в СДЮСШОР «Сокол» у Валерия Голдобина.
— О том, что хоккей может стать профессией, когда задумались?
— Когда начал играть за ШВСМ и получил первую зарплату — 25 рублей. Со временем она, конечно, увеличивалась. Кроме того, я постоянно привлекался во всевозможные юношеские и юниорские сборные СССР. Хоккейная школа Киева тогда высоко котировалась. Я, кстати, выступал в паре с Алексеем Житником, впоследствии ставшим олимпийским чемпионом в составе сборной России.
— Ну а вы свой главный титул выиграли в казанском «Ак Барсе», став в 1998-м чемпионом России.
— Да. Казанцы меня долго зазывали, и в 1995 году я согласился на переезд, о чем ни разу не жалел. Команда была очень дружная, как сейчас в «Соколе». Приведу пример. Когда у одного нашего игрока угнали машину, все ребята решили сброситься, чтобы он мог купить себе новую. Вот так. А ведь заработки в то время были далеко не такими, как сейчас. Спросите, почему я ушел из «Ак Барса» на следующий после чемпионского сезон? Из-за проблем со здоровьем. Перенес две операции — на колене и голеностопе, затем «вылетело» плечо. Вот и решил, что не выдержу нагрузок в российском первенстве. Отправился в немецкий «Ганновер», где играл киевлянин Игорь Чибирев. Но вскоре там возникли финансовые проблемы, и я вернулся в Казань.
— В сезоне-2001/2002 вам посчастливилось поработать со знаменитым наставником ЦСКА Виктором Тихоновым. Какие впечатления остались?
— О, мой переход в ЦСКА — это настоящий детектив. Я уже перевез вещи в «Нефтехимик» из Нижнекамска, но там, как и в «Ганновере», начались проблемы с деньгами. Возвращался через Москву, остановился у вратаря Ильдара Мухаметова, уже готовился брать билеты на Киев, а он говорит, заедем на ЦСКА — по делу. Жду Ильдара в машине, и тут он из офиса выходит, улыбается: дескать, тебя армейцы к себе зовут. Я же на тот момент свободным агентом был. Так вот и оказался у Тихонова. Ну а что до сотрудничества с ним, то я разделил бы наши отношения на две части — до Олимпиады-2002 и после. ХК ЦСКА тогда выступал в высшей лиге, где на время Олимпиады пауза не предусматривалась. Я, естественно, поехал со сборной Украины в Солт-Лейк-Сити, а Виктор Васильевич почему-то на меня из-за этого обиделся. Отношение резко изменилось — после Олимпиады он стал редко ставить меня в состав, да и зарплату я где-то за месяц «потерял». Словом, в ЦСКА мне места уже не было.
— Юрий, вам на днях исполнилось 37, а специалисты отмечают, что Гунько в «Соколе» — один из лучших. Поделитесь секретом спортивного долголетия?
— Нужно постоянно держать себя в тонусе, с возрастом больше заниматься со штангой, следить за собой. Ведь молодой оппонент вряд ли выиграет у меня позицию на площадке — опыта не хватит, но запросто может опередить за счет скорости.
— Как капитан команды, чувствуете особую ответственность?
— Конечно! Если ребята тебя выбрали, значит доверяют, нужно их не подвести. Обязанностей очень много, так сразу и не перечислишь все. Капитан должен быть связующим звеном между тренером и игроками. Допустим, то, что спортсмен не может сказать наставнику, он говорит капитану, а тот уже идет дальше.
— Вы, как и большинство наших хоккеистов, немало поколесили по миру. Семья сопровождала вас повсюду?
— Да, кроме Словакии, где я, впрочем, играл совсем недолго. А так, можно сказать, жена Татьяна и дочка Наташа (ей сейчас 12 лет) путешествовали со мной по всему Союзу. Таня, кстати, раньше занималась фигурным катанием, потом училась и работала на кафедре хоккея в институте физкультуры. Там мы и познакомились.
— А Наташа со спортом дружит?
— В последнее время она увлеклась рисованием. В школе играет в волейбол, она у нас высокая девочка. А раньше занималась спортивными танцами.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— В последнее время подружился с компьютером. Могу зайти в Интернет, найти там, например, рецепт какого-то экзотического блюда, встать у плиты и его приготовить. Люблю рыбалку: наловлю рыбы и домой — тоже к плите (смеется). А еще у нас дома целый зоопарк. Собака Офелия, кот Черныш, недавно дочка завела декоративного кролика, еще и рыбки в аквариуме плавают. Большая дружная семья, причем кот с собакой уживаются отлично.
Из досье «Новой»: Юрий Гунько родился 28 февраля 1972 г. в Киеве. Амплуа — защитник. Рост — 190 см, вес — 102 кг. Выступал за клубы: ШВСМ, «Сокол», АТЭК (все — Украина), «Ак Барс» (Россия), «Ганновер» (Германия), ХК ЦСКА и «Газовик» (оба — Россия), «Зволен» (Словакия).
Чемпион российской Суперлиги 1998 г. Чемпион Украины 1993, 1995, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.
Серебряный призер юниорского Евро-1990 в составе сборной СССР. Участник Олимпиады-2002.
Юрий Данилов (Новая, 03.03.2009)
Юрий Данилов
Ось що хочу сказати з цього приводу...