Говорят, в историю можно войти, а можно и вляпаться. Выступление сборной Украины (U-20) на чемпионате мира в Бобруйске как раз из той серии, когда команду встречают без почестей. Проиграв все пять матчей с общим счетом 4:32 (!), наша «молодежка» впервые в своей истории вылетела во второй дивизион (по старинке — группа С), где последний раз соперничала на заре своей летописи в 1992 году, когда начинала поступательное восхождение в элиту. А тут — приплыли...
— Неудачное выступление, повлекшее вылет на задворки мирового хоккея — это всегда удар по имиджу наставника. Нет желания напиться и забыться после столь оглушительного провала? — спрашиваю у 39-летнего наставника «сине-желтых» Александра Савицкого.
— Нет, но после случившегося в Бобруйске еще больше ужасаюсь от понимания того, насколько мы уступаем другим хоккейным сборным и сколько всего предстоит сделать, чтобы сократить пропасть в подготовке кадров между нами и середняками мирового хоккея.
— И что же надо сделать первым делом? Какие шаги следует оперативно предпринять в направлении реанимации детского и юниорского хоккея?
— Открывать новые школы, проводить больше турниров, создавать национальное первенство среди хоккеистов, например, до 12-ти и 13-ти лет, а то смотришь на парней младших возрастов, так они ж все на тренировках «пешком» ходят. Игровой практики не хватает.
— Выступление молодежи не отбило у вас охоту тренировать?
— Для «доброжелателей» тренеров, обиженных родителей, чьи дети не попали в сборную, заявляю: уходить из «молодежки» по своей инициативе не собираюсь, хотя контракт у меня заканчивается после ЧМ-2010. Повторюсь, что с тонущего корабля первыми бегут только крысы, но никак не главнокомандующий судна... Еще раз всем «привет», кто потирал руки во время нашего неудачного выступления в Бобруйске.
— В каких компонентах мы уступаем нынче японцам, которых год назад одолели 6:2?
— В 2009 году у нас подобрался состав, несравнимый с нынешним: 7—8 исполнителей умели играть в хоккей, а сейчас даже не знаю, кого выделить. Разве что защитников Даниила Коржа и Владимира Романенко, которые меньше всех пропустили на чемпионате мира, да, может быть, Павла Тарана. В отличие от нас, японцы прибавили в мастерстве, играют с поднятой головой, а пас делают сильнее, чем наши хоккеисты бросают по воротам. Впрочем, в бойцовских качествах мне некого упрекнуть из подопечных. Парни ложились под шайбу, Владислав Гаврик весь турнир провел с повреждением связок на руке, на самом молодом игроке сборной Максиме Мартышко нет живого места, настолько азартно он участвовал в единоборствах и силовой борьбе, а Дмитрий Ханин рвался в бой на последнюю встречу с Италией со сломанным в трех местах носом. Доктор запретил выходить ему на лед, а он все равно надевает амуницию... Пришлось парня долго переубеждать, чтобы Ханин сдержал эмоции и остался в запасе.
— Как думаете, тренерский штаб сделал все от него зависящее в Бобруйске?
— Если проиграли, значит, вина лежит и на тренерском составе. Ведь общеизвестно, что выигрывает команда, а проигрывает тренер. Но мы подсказывали подопечным, показывали, успокаивали, хвалили, иногда кричали, но что сделаешь, если у наших парней шайба то и дело «кувыркалась», а каждый второй пас либо неточный, либо без приема. Выше головы не прыгнешь. Это беда нашего хоккея.
— Есть ощущение, что это ваша последняя поездка на чемпионат мира в качестве главкома?
— Отнюдь.
— Если с вами все-таки не продлят сотрудничество, кого порекомендуете в преемники?
— Тренерский штаб сумской команды СДЮСШОР-«Вороны» все отказывался понимать, почему на чемпионат мира не взяли хоккеиста их команды Станислава Рябенького. Если представится возможность, может им дать шанс порулить «молодежкой»?
Вячеслав Волков, «Команда»
Ось що хочу сказати з цього приводу...