Константин Симчук в хоккее — это как Александр Шовковский в футболе. Глыба. Вы можете себе представить, чтобы Шовковский после одной ошибки в одночасье потерял место и в воротах «Динамо», и в воротах сборной?! А вот с Симчуком такое произошло. Константин после двух поражений от «Донбасса» в финале ПХЛ «окопался» на скамейке запасных «Сокола». Чуть позже пришло известие, что вратаря не взяли и в сборную на чемпионат мира.
При этом слухов, которые бы объясняли такую метаморфозу, наплодилось множество. Константин оказался просто в шоке от вала информации, но удар держал.
«Полный бред», «Первый раз слышу», «Даже комментировать не хочу», «На голову не налазит» — это не полный перечень его оценок. Поэтому мы задавали вратарю печатные вопросы, хотя один слух все-таки обсудили.
- Наставник «Сокола» Годынюк объяснил, почему вы больше не вернулись в ворота в финальной серии с «Донбассом»?
- Мне он ничего не говорил. Просто сказал: «Играет Карп». А до этого в ответ на его вопрос, готов ли играть, я ответил: «Да, конечно». К слову, не сказал бы, что провалил первые две игры финальной серии. Да, в стартовой игре действовал не очень неудачно. Один гол — мой. Но ошибаются все и на всех уровнях. И я тоже живой человек. А вот во второй игре ни в одной из шайб моей вины не было. Другое дело, что не выручил.
- Может, какая-то усталость накопилась из-за того, что весь сезон отыграли практически без замен?
- Во время сезона и в плей-офф я этой усталости не чувствовал. На самом деле, не так уж и много матчей было. Плюс мы хорошо делали свою работу: ребята мне помогали, а я просто подчищал за ними. А вот после плей-офф все как-то сразу навалилось, плюс давление психологическое, и я неделю проболел гриппом.
- Годынюк не пояснил, почему Игорь Карпенко даже после 5:7 от «Донбасса» остался в рамке ворот?
- Карпенко на самом деле — очень хороший вратарь. Это для дилетантов, которые пишут о хоккее, это почему-то стало открытием. Он вышел на третью игру — и провел ее очень хорошо. И тренер решил, что для команды будет лучше, если Карпенко и дальше останется в воротах. Возможно, Годынюк посчитал, что я психологически устал. Да, я предложил тренеру, чтобы мы выходили на площадку «через раз», но он решил по-другому.
- Тренерский штаб сборной «глаза в глаза» озвучил причину, по которой Константин Симчук не едет на ЧМ?
- Нет. Но, в принципе, это нормально. Пришел новый тренер, у него свое видение ситуации. Он решил поменять лидеров в команде, и это тоже, в принципе, правильно. Другой вопрос: какой результат это принесет?
- Ходит слух, что на сборе перед домашним этапом Еврочелленджа вы пришли на тренировку на полчаса позже.
- Это еще ничего, а вот один журналист недавно написал, что я отношусь к тренировкам, как к прогулке в парке. Вы себе это представляете?! А я на тренировках «Сокола» ворота вообще не отдаю! У нас три вратаря, второй и третий меняются, а я продолжаю стоять. Потому что мне 38 лет, и чтобы у меня не было травм серьезных, то мне нужно хорошо тренироваться. А человек пишет о «прогулке в парке». И как мне на это реагировать? Если я буду на это реагировать, то ночами спать перестану, пить начну и вообще с ума сойду.
- Говорят, что вы очень эмоциональный человек и порой можете наговорить много чего. А ни один тренер не потерпит еще одного «наставника» в раздевалке.
- Я действительно эмоциональный человек, но в тренерские дела никогда не вмешиваюсь. Я играю в хоккей 30 лет, 23 года — на профессиональном уровне. И делаю это на одном и том же эмоциональном уровне. Что в 15 лет в молодежной сборной Союза, что сейчас, когда заканчиваю играть за сборную Украины... Если в раздевалке есть Тренер, то он никогда не допустит, чтобы там появился второй тренер или чтобы кто-то выступал. А если его нет — тогда там будет 10 тренеров. И не обязательно «эмоциональных».
- Вы остаетесь в «Соколе» на следующий сезон?
- Пока не известно, чего ждать и что будет. Сейчас все поприезжают с чемпионатов мира, будем разговаривать и решать.
Евгений Швец, Lb.ua
Ось що хочу сказати з цього приводу...