хоккей, hockey, сокол
киев, сокіл київ, sokol kiev kiew, нхл, чемпионат мира, hockey fights, мир хоккея, equipment,
украинский хоккей, чемпионат мира по хоккею, детский хоккей
Предлагаем Вам ознакомится с семью самыми интересными маркетинговыми ходами клубов КХЛ. Хочется, чтобы команды ПХЛ взяли самое лучшее из этого и применяли в новом сезоне.
За 4 года существования Континентальной лиги приблизиться к НХЛ ей удалось только количеством звездных хоккеистов, да качеством игры –внешняя же сторона чемпионата пока не такая привлекательна, как хотелось бы. Впрочем, бывают и исключения – есть клубы КХЛ, которые больше остальных заинтересованы в своем положительном имидже и хорошей прибыли.
Рижский общепит
Руководство латвийского клуба с первого же сезона далопонять, кто тут в КХЛ действительно из Европы, а кто только географически к нейотносится. Отсутствие бездонных кошельков у рижских спонсоров не оттолкнуло отновой лиги, а лишь подстегнуло «Динамо». Четкий подход к организации и бюджетуумеет творить чудеса. Не секрет, что сейчас латвийский клуб ближе остальных вчемпионате к самоокупаемости. И, думается, не на один корпус. Во многом за счетсвоей ленты продуктов.
Ассортимент, надо заметить, немаленький: энергетическая Колаи клубничный лимонад, мороженое, сыры, мюсли и каши, бутерброды, багеты ипиццы, питьевая вода, пельмени, чипсы, естественно, пиво и другие продукты.Латвийские производители с огромной охотой идут навстречу «Динамо». Ну а какойдоход получает клуб со всего этого можно узнать в данном ролике.
Кто делает так же: «Динамо» Минск
Кому нужно: всем-всем-всем в ПХЛ!!!
Минское все
Конечно, пищевой маркетинг белорусов и латышей можно было быобъединить в один пункт, но подход у этих клубов совершенно разный. Если засписком продуктов, на которых есть символика рижского «Динамо», надо лезть винтернет, то минчане о каждом своем новом товаре объявляют во весь голос. Сходуможно вспомнить – сахар, пиво, чипсы, орешки, консервы. Все это разнообразие можно найти в новостных лентах многих спортивных сайтов.
Кроме того, одной едой белорусы не ограничиваются – впродаже есть смартфоны HTC с логотипом клуба. При выборе из прочих равных коммуникаторов – серьезный аргумент для болельщика.
В общем, в Минске сделано все, чтобы купить билеты на «Динамо», надеть «Динамо», выпить «Динамо», закусить «Динамо» и даже уехать домой на «Динамо».
Кто делает так же: «Динамо» Рига
Кому нужно: всем остальным
«Soul Sisters,давай-давай-давай»
Вряд ли питерская группа поддержки изначально создаваласькак маркетинговый проект, но, глупо отрицать, она таковым стала. Это уже бренд.Черлидерши всегда пользовались популярностью у болельщиков, но такой какпитерские «сестры» – никогда. Они не только смогли подсократить армию «хейтеров» питерского СКА, но и обзавестись собственными поклонниками – впорусоздавать группу поддержки группы поддержки. Думается, немало людей вкультурной столице скорее узнают в лицо Полину, Настю или Дашу, чем армейских хоккеистов.
А началось это восхождение к популярности довольно просто –в сентябре прошлого года девушки завели блог на «Трибуне» Sports.ru. К томумоменту коллективу, кстати, уже было три года, но кто кроме питерских болельщиков знал об их существовании?
С появлением блога армия поклонников начала расти и в других городах, к счастью красивые девушки у нас в почете. Питерский СКА так же решилсделать ставку на черлидерш , а потому на матчах и мероприятиях команды онистали более заметными фигурами, чем были ранее. Ну а этот клип «Сестер по духу» заставил говорить о них как об успешном проекте:
Кто делает так же: «Атлант», «Авангард».
В ПХЛ: шоу «Беркута» в ДС очень здорово смотрится. Барабанщик у «Компаньона» на АТЭКе зачетный.
Кому нужно: всем.
Питер. Твиттер идругие социальные сети
Руководство СКА с вливанием в клуб обильных финансовыхсредств не только мощно обновляло состав, но и делало массу вещей для популяризации хоккея в городе. Одних Soul Sisters было мало, и клуб развернул масштабную деятельность в социальных сетях.
Группа «ВКонтакте» скоро перешагнет отметку в 15000 участников, на аккаунт в твиттере подписано 14860 человек (тоже скоро юбилей), а на страничке в Фейсбуке уже 4441 лайк. И дело даже не в цифрах – дело вотношении. Все странички в соцсетях заботливо ведутся живыми людьми, а несостоят из ссылок на официальный сайт и монотонного копирования заголовков. В СКА одними из первых поняли вроде бы прописную истину – читатель должен получать новости в любом удобном для себя виде, будь то официальный сайт,социальные сети, смс-рассылка или блог на Sports.ru. Для клубов ПХЛ блоги на iSport.ua. По сравнению с футболом, скоторым КХЛ, кстати, должна воевать за зрителя, у хоккея не так многопочитателей, и СКА использует медиа пространство как инструмент популяризации. Это ведь главное, да?
Кто делает так же: «Локомотив», «Спартак», «Динамо» Рига.
В ПХЛ: «Донбасс», «Беркут»,«Львы»
Кому нужно: всем командам лиги.
«Мытищи-ТВ»
Чем проще и понятнее информация – тем лучше она воспринимается и распространяется. И для восприятия нет ничего лучше, чем короткий видеоклип.
Зайдите на канал мытищинского клуба на Youtube. 111подписчиков. Самое популярное видео имеет 12 тысяч просмотров, но средние цифры колеблются от 2 до 5 тысяч. Ничтожная статистика для контента такого качества:
Помимо очевидного, вроде красивых ракурсов, девушки и слоумо, ролик открыто хвастает своим качеством (да, смотрите в FullHD) и профессиональной съемкой. За двадцатью секундами стоят дни (если не недели) согласований, съемки, монтажа и рендеринга. Ответственным за эту отрасль в«Атланте» явно дали свободу действий и предоставили хорошие условия для работы.Нечто подобное есть у минчан:
И еще несколько других клипов, из которых ясно, что верим, можам, переможам. Но там несколько другие задачи – по спортивному и социальномумасштабу до КХЛ другим белорусским командам и соревнованиям далеко, «Зубры» очень популярны.
В Питере сделали отличный ролик к окончанию сезона, «Авангард» планирует запустить подобный проект уже в ближайшее время. Но «Атланту» спасибо за импульс и планку качества.
Кто делает так же: «Динамо» Минск, СКА, «Авангард».
В ПХЛ: «Беркут»
Кому нужно: всем и без исключения.
«Омские заправки»
Это не только мем, под омскими заправками здесь подразумевается не источник инсайдерской информации, а, собственно, вполне материальные АЗС. Инициатором такого своеобразного вложения средств стал Анатолий Бардин и в Омске открывались заправки с порядковыми номерами Ягра, Курьянова и Пережогина.
Тут работает правило «один город – одна команда». В Омске непоявилось ничего подобного типа «на «Лукойле» не заправляюсь», и кроме фигурки ястреба да свитеров игроков за стеклянной рамкой «авангардовские» заправки отобычных мало чем отличаются.
Если бы речь шла о брендировании конкретных объектов, сотрудничестве между, скажем, заправкой и хоккейным клубом – то можно было бызаносить это в графу «удачные ходы». Но заправка принадлежит клубу, кому-то из игроков, организаторов…
Кто делает так же: никто.
Кому нужно: может, СКА?
В ПХЛ: просто обязан «Компаньон-Нефтегаз» :)
Baby time «Арены Омск»
Посещение хоккейного матча с детьми – занятие более приятноеи безопасное, чем поход на футбольный матч с ними же. Самое страшное, что может случиться с ребенком на хоккее – от фанатского сектора он узнает опредполагаемой сексуальной ориентации арбитра. Но, во-первых, это происходит относительно редко, а во-вторых, находчивый родитель всегда найдет выход из положения. Для ненаходчивых или уставших от гиперактивности своих чадсуществуют детские игровые комнаты.
Конечно, для половины читателей этого материала навсегда останется загадкой, как можно привести ребенка на хоккей и при этом оставитьего без хоккея – ведь именно с родительского «привода» у многих знакомство сэтой игрой и произошло. Но дети бывают разные, и далеко не всех из них интересует, сколько шайб сегодня забьет форвард первого звена. А некоторые таки вовсе девочки, которых некуда деть в день очень важного матча.
Игровые комнаты в – далеко не новшество и не стремление кпрогрессу, но явный шаг вперед в сфере обслуживания. Новость о том, что на«Арене-Омск» открыта бесплатная зона для детей, не совершила революции, но далатолчок в нужном направлении для некоторых клубов. Жаль, что не для всех.
Кто делает так же: «Магнитка», «Динамо» Минск, «Динамо» Рига, «Атлант», «Динамо» Москва.
Кому нужно в ПХЛ: обязательно Арене «Дружба» в Донецке и киевскому Дворцу Спорта, то есть получается «Беркуту»?.
Понятно, что работа клубов на благо своего имиджа и кармана только этими ходами не ограничивается. Комментарии под материалом – отличное место, чтобы рассказать, какие маркетинговые решения за годы существования КХЛ и ПХЛ запомнились вам.
В серпні 2011 Компанією «H&B Group» була розроблена презентація ПХЛ, куди ввійшло 17 розділів. Одним з них був розділ з назвою «Місія Ліги». По закінченню першого сезону ПХЛ публікуємо всі його 9 положень ...
Ось що хочу сказати з цього приводу...