Если музыку называют международным языком, то хэви мэтал можно назвать хит-парадом хоккея. Когда вы заходите в раздевалку Lightning вы словно попадаете в мир музыки, где голоса игроков сливаются в одну мелодию.
В одном углу раздевалки Винсент Лекавалье, окруженный франкоговорящими репортерами, комментирует последние слухи об обстановке в клубе. В нескольких шагах от него защитник Павел Кубина дает интервью сьемочной группе чешского телевидения, интересующейся стартующем в конце августа Кубком Мира.
Когда в 1973 году шведский защитник Бьерн Сальминг подписал контракт с Toronto Maple Leafs и стал первым европейцем в лиге, он никогда не предполагал, что это вызовет такой массовый приток европейцев в Национальную Хоккейную Лигу.
«Когда я оказался в 1971 году в НХЛ, то здесь играло только несколько американцев и никаких европейцев," рассказывает тренер Тампы Крейг Рамси. «Сальминг совершил переворот в лиге. До этого канадские игроки считали, что они превосходят европейцев, но Бьерн доказал, что европейский стиль игры ничем не уступает североамериканскому.»
Из 20 игроков Тампы, принимавших участие в первой игре финала, 5 родом не из Северной Америки. В этом сезоне 300 из 1018 хоккеистов игравших в НХЛ родились и получили хоккейное образование в Европе. Согласно данных ИИХФ 76 игроков представляют Чешскую Республику, 65 Россию и 53 Швецию. Бывшая Югославия, Франция и Ирландия представлены одним игроком каждая.
«Присмотритесь к любой команде лиги, и вы увидите такой же национальный расклад," сказал нападающий клуба Tampa Bay Руслан Федотенко, который родился в Киеве, Украина. «Каждая нация вносит свое видение игры и выражение своей культуры. В хоккее европейцы знамениты своей изящной и результативной игрой.»
Рамси, канадец из Онтарио, и Тортарелла, уроженец Бостона, вынуждены строить команду из игроков, разделяющих страсть к хоккею, но воспитанных в разных культурных средах.
Зрители 217 стран могут наблюдать за трансляцией финала между Lightning и Flames.
«В нашей раздевалке мы говорим по чешски, по русски, по французски и немного по английски," шутит Кубина. «У нас в команде много европейцев, и все чуствуют себя как дома.»
Языковой барьер был преградой лет 15 назад. Рамси вспоминает времена, когда в Баффало половина игроков не говорили по английски. «Когда вы настраиваете команду на игру незнание языка затрудняет общение. Сейчас у нас такой проблемы не наблюдается... В целом, я думаю, что вливание европейских игроков дало Лиге потрясающий толчек в уровне хоккея. Также это имеет значение и в общественном плане. У нас слаженный коллектив, который всегда вместе и на выезде и дома.»
Центральный нападающий Lightning Брэд Ричардс, гордость Порта Муррей, остров Принца Эдварда, также вносит свой вклад в национальный колорит клуба. «Я могу говорить на трех языках," усмехается Ричардс. «Французском, английском и южном.»
Источник:
The Tampa Tribune
Гнездо
Ось що хочу сказати з цього приводу...