- Когда узнали о том, что из фарм-клуба — солигорского Шахтера вас снова вызвали в Динамо?
- После матча с Соколом мы отправились в Гомель, где мне сказали, что я должен ехать в Москву на матч минчан с местным Динамо. Таким образом, против Гомеля я уже не играл. Конечно же, было приятно. Тем более, когда тебе доверяет тренер, и ты провел на льду весь матч.
- В какую пару защитников вас поставил Александр Андриевский?
- Я играю в третьей пятерке в паре со словаком Рихардом Линтнером.
- С новоназначенным главным тренером Динамо Александром Андриевским доводилось пересекаться во время ваших выступлений в экстралиге?
- Нет. С Андриевским я познакомился уже в Динамо.
- То, что его ассистент Андрей Гусов отлично знал вас по выступлениям в Шахтере и Керамине, способствовало вызову в Динамо?
- Думаю, что да. Андриевский меня не знал лично, а видел лишь в играх. С Гусовым мы работали вместе на протяжении нескольких сезонов.
- Как прошло знакомство с новым коллективом?
- Я ведь до этого знал почти всех ребят — все-таки мы вместе прошли предсезонные сборы. Так что в команду вошел хорошо.
- С кем из легионеров общаетесь больше всего?
- Как раз в основном с Линтнером. С остальными — могу переброситься стандартными фразами.
- В общении используете английский?
- Да, я владею им в достаточной мере.
- Почему, на ваш взгляд вам не удалось закрепиться в Динамо в начале октября?
- Дело в том, что в прошлый раз, когда в Динамо меня вызвал Хэнлон, я провел две встречи. После этого заболел ангиной, и пропустил две недели. Естественно после этого даже и не рассчитывал вернуться в КХЛ. В тот момент для меня было важнее вернуть утраченные кондиции в Шахтере. Рад, что мне удалось сделать это.
- В Динамо вы тренировались и под руководством известного североамериканского специалиста Глена Хэнлона. Заметили ли отличия в хоккее, в который играло его Динамо, и тем, который сейчас проповедует Андриевский?
- При новом тренере команда старается играть в более комбинационный и техничный хоккей. Андриевский требует не вбрасывать шайбу в зону, а по возможности входить в нее самому, больше играть в пас. Естественно Андриевский тяготеет к советской модели игры. Но при этом он требует играть в тело, то есть достаточно жестко в отборе шайбы — этого же никто не отменял (улыбается).
- А как на требования нового тренера реагируют легионеры Динамо — многие из них далеки от идеалов советского тренерского цеха?
- Нормально, это ведь рабочие моменты, а эти игроки — профессионалы, у них есть контракты. Поэтому никаких нареканий с их стороны быть не должно.
- Установку для легионеров Андриевский дает на английском?
- Да, легионеры прекрасно понимают его.
- В чем причина недавних проблем Динамо? Неужели это смена тренера воодушевила игроков на недавние успехи — три победы в трех последних встречах?
- Честно говоря, мне сложно рассуждать об этом — я же не все время находился в команде. Для того, чтобы знать истинные причины надо было быть в гуще событий.
- Тем не менее, в победной серии динамовцев вы приняли непосредственное участие. Что скажете о победах команды над москвичами и рижскими одноклубниками?
- Была сумасшедшая самоотдача — после двух поражений дома хотели реабилитироваться. А главное — сыграли очень надежно и аккуратно в обороне. Иными словам, все действовали на двести процентов.
- Вы-то, Виталий, всегда играете с полной самоотдачей. Но одно дело так играть против белорусских клубов, другое — против московского Динамо, где выступают признанные во всем мире мастера. Может кто-то из соперников по-настоящему поставил вас в тупик своими нестандартными действиями?
- Конечно же, перед матчем с московскими одноклубниками очень волновался. Но когда вышел на лед — волнение сразу же улетучилось. В игре я не думал о каких-то там мастерах, просто играешь, как умеешь, соответственно установке тренера.
- В Москве видимо были ошеломлены поддержкой трибун?
- Мне это понравилось. В КХЛ на все матчи ходит больше зрителей, чем в экстралиге. Хотя с другой стороны после матчей в Гомеле и Бобруйске тоже остались хорошие впечатления: там болельщиков на трибунах собирается в среднем около трех тысяч.
- После 500-та человек, посетивших матч вашего Шахтера и Сокола, разница чувствуется?
- Не то слово (улыбается).
- В Минске после неожиданной победы над москвичами зрители наверняка требовали от вас победы над ЦСКА и рижским Динамо?
- В принципе, как и всегда. Должен сказать, что с ЦСКА матч развивался примерному по тому же сценарию, что и против московского Динамо. Мы забили в начале встречи, задали хорошее начало, потом играли очень много в меньшинстве, но выстояли. Хорошо, что и закончился поединок с армейцами с тем же результатом.
Между тем, матч с рижанами несколько отличался — они были на подъеме после победы над СКА. Перед матчем я общался со своим другом Родриго Лавиньшем и он говорил, что наконец-то его партнеры поверили в свои силы. Мы же выходили на лед после двух тяжелых игр с московскими командами, и были немного уставшими.
Поэтому мы не реализовали очень много моментов, не воспользовались шансами в большинстве, и дожать соперника удалось лишь в серии буллитов. А ведь должны были все решать в первом периоде.
- Наверное, один из сопутствующих факторов вашего возвращения в КХЛ — удачная игра Шахтера с одним из лидеров экстралиги вашим бывшим клубом Соколом. Встреча в Броварах проходила в напряженной борьбе, киевляне играли агрессивно и жестко, однако вы уверенно победили. А какие белорусские команды предлагали Шахтеру сопоставимый с Соколом хоккей?
- Естественно, это лидеры — Юность, Гомель. Думаю, в этот ряд можно отнести и Неман — они тоже играют достаточно быстро и агрессивно.
- Насколько известно, вы попросили руководство сборной не вызывать вас на первый учебно-тренировочный сбор, сославшись на то, что хотите закрепиться в составе минского Динамо. Выходные дни использовали эффективно?
- Думаю, что да. Как раз за те три дня, во время которых команда отдыхала, я подлечился. У меня был бронхит, врачи даже подозревали пневмонию. Надо было пройти усиленный курс лечения — капельницы, так без этого болезнь бы не прошла.
Так что выходные были очень кстати. Сейчас мы тренируемся вместе с Шахтером: в минском Дворце спорта работаем на льду и в тренажерном зале.
- С главным тренером сборной Михаилом Захаровым общались?
- Пока нет. О своих планах насчет отсутствия в сборной я уведомил Вячеслава Завальнюка. И спасибо ему, он меня понял.
- И все-таки, что тренеры говорят о вашем дальнейшем пребывании в команде?
- Никто пока ничего не говорит. Я работаю, как могу, а дальше — будь что будет. Даже если поеду обратно в Шахтер — и там буду работать с не меньшей самоотдачей.
Артем Ананьевский, «Спорт-Экспресс в Украине»
А.Ананьевский
Ось що хочу сказати з цього приводу...