«СП» продолжает определение лучших игроков Открытого чемпионата Беларуси в каждой линии. Лауреатами февраля стали финский голкипер солигорского «Шахтера» Мика ОКСА, украинский защитник «Витебска» Василий ПОЛОНИЦКИЙ и белорусский форвард «Шахтера» Евгений КОВЫРШИН.
— Февральский отрезок «Витебску» удался. Ребята старались. До Нового года нас с «Металлургом» порой разделяли больше десяти очков, и практически никто не верил, что мы сможем наверстать упущенное. Однако коллектив сплотился и сообща добился поставленной цели попасть в плей-офф, посрамив скептиков. К тому же премии полагались только за вхождение в восьмерку сильнейших. Так что у ребят был отличный стимул биться за свои кровно заработанные.
— Будучи защитником, вы исправно набирали результативные баллы…
— Не слежу за статистикой. Знаю, что лидировал в команде по системе «гол плюс пас». У нашего первого звена результативность пошла вверх с приездом моих соотечественников — Наваренко и Гниденко. Они здорово помогли «Витебску». Я выходил на площадку при игре в большинстве, вот и складывалось все удачно: то забрасывал, то передачу отдавал. Последние матчи «регулярки» для «Витебска» по накалу были сродни плей-офф, и в основном старались уделять внимание обороне. Но когда предоставлялся шанс играть «5 на 4», «5 на 3», старались его использовать. Впрочем, выбирая между своими бомбардирскими успехами и командными, получу большее удовольствие, если «Витебск» мало пропустит. Победа с «сухим» счетом 1:0, 2:0 нравится вдвойне.
— Перед плей-офф «Витебск» покинул основной голкипер Малютин…
— Это существенная потеря. Для Максима нынешний год, пожалуй, лучший в карьере. Он доказал свою состоятельность, являясь одним из самых надежных в лиге. Вот и за вызовом в сборную дело не стало. На Олимпиаду не просто так берут. Пусть и третьим вратарем.
— В целом чемпионат получился для вашей команды рваным…
— Согласен. Три тренера за сезон — это обстоятельство наложило отпечаток на выступление. У каждого наставника свои требования, взгляды на хоккей. Казаков, Воронин, Королев — тренеры менялись, а команда не знала, как ей играть. Все пошло кувырком с начала сезона, но все равно попали в плей-офф. Пускай и было нелегко в психологическом плане.
— Под началом кого из рулевых вам наиболее комфортно работалось?
— Не могу отметить кого-то одного. Хорошо ладили с Ворониным, нашли общий язык и с Королевым. Все они нормальные, понимающие люди. А с Казаковым наше знакомство ограничилось всего двумя месяцами. Он ушел перед стартом чемпионата. Тренер посмотрел на ситуацию и, наверное, подумал, что ничего не сможет сделать… В то время у клуба были задолженности за прошлый год, и Казаков понимал: настроить ребят играть за бесплатно у него не получится.
— «Витебск» до последнего боролся за место под солнцем с «Металлургом». Насколько много сил перед плей-офф отняла эта гонка?
— Когда «сталеваров» возглавил Спиридонов, у многих сложилось впечатление, мол, если приехал Василий Петрович, то его команда потеснит «Витебск». Мы же хотели доказать свою состоятельность. В феврале в родных стенах обыграли конкурентов. Помнится, в том поединке я отдал две голевые передачи.
— Однако вы могли пролететь мимо нокаут-раунда, не переведи Востриков игру с «Химволокном» в овертайм на последних секундах…
— В том эпизоде Гришукевич сдвинул ворота. Иначе Гниденко поразил бы пустую «рамку». Буллит был стопроцентный. Но его еще требовалось реализовать. Промахнись Востриков — и распрощались бы с надеждами на плей-офф. Мы выходили на матч с могилевчанами, как на финал, знали: права на осечку нет.
— Все решилось в последнем туре «регулярке». «Витебску» предстояло не только одолеть «Юность», но и ждать исхода встречи в Гомеле.
— Минчане, вероятно, немного не настроилась на «Витебск». Они играли хорошо, но у нас мотивация была чуть выше, и, как ни удивительно, мы во второй раз дома победили «Юность». В то же время «Гомель» в матче с «Металлургом» стремился к виктории, чтобы занять третье место. Ведь «рыси» понимали: конкурент в лице «Сокола» наверняка обыграет «Шинник». В итоге гомельчане успешно справились со своей миссией, заодно и подсобив «Витебску». В решающий момент никаких накачек со стороны нашего руководства не проводилось. Все и так было ясно. Да и зрители здорово поддерживали.
— Ходили разговоры, мол, «Витебск» за уши тащили в плей-офф, а Жлобин — «плавили»…
— Слышал… Говорили, якобы минчане не станут сопротивляться, подарят победу. Но в неудаче «Металлурга» виноват он сам, а не «Витебск» и «Юность». Нас со Жлобином разделяли 14 очков! Понимаю, соперникам обидно не попасть в плей-офф, вот и начинаются всякие отговорки.
— Расскажите, как вас, украинца, занесло в Беларусь?
— Был знаком с Сергеем Лубниным по выступлениям за киевский «Беркут», который он возглавлял в начале 2000-х. Затем Сергея Николаевича пригласили в «Витебск». Тренер спросил, не хочу ли продолжить карьеру в Беларуси. На родине тогда вновь возникли проблемы с финансированием, и я ответил согласием. Вот уже четвертый сезон провожу в «Витебске». Здесь меня все устраивает. Вокруг хорошие люди. Знаете, даже нет желания куда-то ехать! (Смеется.) В прошлом году звали в «Неман», но решил не менять «шило на мыло». Если бы поступили предложения из «Юности» — можно было бы еще подумать. А так, чего срываться с насиженного места? Я обжился в Витебске. Дочь в школу ходит, сын — в садик. В общем, все на мази.
— Но родина есть родина. Будь у «Сокола» стабильное финансирование, вернулись бы в Киев?
— Хотел бы. Просто в «Соколе» непонятная ситуация со спонсорами. Я уже попадал в подобную ситуацию в «Беркуте»: сегодня деньги есть, а через месяц — нет. У «Сокола» большие проблемы. Украина — футбольная страна, и хоккей никому не нужен. Есть одна нормальная команда, но и ту не способны обеспечить. В Беларуси условия совсем другие, и с десяток клубов чувствуют себя великолепно.
— Сборная Украины никак не может прописаться в элитном дивизионе…
— Везде хоккей развивается, а у нас — стоит на месте. Выйти в сильнейший дивизион с теперешним возрастным составом тяжеловато. Молодежи нет. Поэтому у украинского хоккея нет будущего.
— Сейчас «жовто-блакiтных» возглавляет Михаил Захаров…
— Отнесся к его назначению положительно. Но со сборной решил «завязать». Травмировал колено и теперь не смогу выступать на двух фронтах. Лучше уж играть за клуб, где мне платят деньги, чем, не дай Бог, в национальной команде получить повреждение. Надеюсь, Захаров наведет порядок. Но, опять же, как можно заставить людей играть бесплатно? Если клуб должен хоккеисту, а потом его зовут выступать в сборной за «просто так» или с уговором «заплатим потом», как он упадет под шайбу или сделает силой прием?! Вот такое отношение…
Алексей Наумовец, Александр Новиков («Спортивная Панорама», 04.03.2010)
А.Наумовец, А. Новиков
Ось що хочу сказати з цього приводу...